- 2014 - 2015 учебный год -
- 2013 - 2014 учебный год -
- 2012 - 2013 учебный год -
....



Тел./факс:
8(01775)34101

пер. Молодежный, д. 3
г. Жодино, Минская обл.
222160

E-mail:zhodino.edu@gmail.com

Режим работы: 8.00-17.00
обед: 13.00-14.00

ПЕРЕЧЕНЬ высших и средних специальных учебных заведений Республики Беларусь

 

Нормативная и методическая основа профориентационной работы

Главным богатством любой страны являются не недра, не территории, не производственные мощи, не финансы, а человеческий потенциал. От того, насколько люди данной страны будут реализовывать свои таланты на благо общества, и зависит её процветание.

Цели профориентационной работы:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Главные задачи деятельности педагогических работников по профориентации учащихся:


- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей личности).

Основные направления профориентационной работы:

профессиональное информирование;
профессиональное воспитание;
профессиональная консультация;
профессиональная диагностика;
профессиональная адаптация.

Этапы профориентационной работы в дошкольном учреждении и в школе

Младшие и старшие группы в дошкольном учреждении: формирование у дошкольников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной включенности в различные ее виды,
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы: уточнение образовательного запросов ходе факультативных занятий; групповое и индивидуальное консультирование с цель. Выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентирам.
10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.