- 2014 - 2015 учебный год -
- 2013 - 2014 учебный год -
- 2012 - 2013 учебный год -
....



Тел./факс:
8(01775)34101

пер. Молодежный, д. 3
г. Жодино, Минская обл.
222160

E-mail:zhodino.edu@gmail.com

Режим работы: 8.00-17.00
обед: 13.00-14.00

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ПОДРОСТКОВ: ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

Сегодня многие психологи и психотерапевты бью тревогу по поводу резкого прогрессирования игорной зависимости у подростков. Сложность заключается в том, что безобидное увлечение компьютерными играми постепенно приобретает катастрофические масштабы, с которыми бороться совсем непросто.
Возникает вопрос, почему игры овладевают созданием подростков и становятся потребностью? Специалисты выделяют следующие причины:

  • Недостаток общения с родными и сверстниками;
  • Серость реальной жизни с многочисленными проблемами;
  • Сложная социальная адаптивность — недоверительные отношения с родителями, учителями, друзьями;
  • Отсутствие интересов в реальной жизни;
  • Ощущение недооценки, ненужности и одиночества.

В результате перечисленных факторов подросток может полностью перейти в виртуальный мир, где он может найти всё, что ему дает реальность — общение, яркие эмоции, возможность проявить себя и прочее. Чем больше его затягивают игры, тем больше он проявляет равнодушия к происходящим в реалии событиям.
Как диагностировать игорную зависимость?
Практически все подростки умеют прекрасно пользоваться компьютерами и мобильными устройствами. Они проводят много времени в сети, где общаются друг с другом, играют в игры и даже учатся. Следовательно, определить, есть ли игровая зависимость у подростка, достаточно сложно. Вот признаки, которые помогут это сделать:

  • Плохой сон и аппетит;
  • Частые депрессии и срывы, когда нет доступа к компьютеру;
  • Повышенная обидчивость, ранимость или агрессивность;
  • Плохая успеваемость в школе;
  • Равнодушие к тому, что происходит вокруг.

Если в поведении подростка наблюдаются такие признаки, значит, он может быть подвержен игровой (компьютерной) зависимости.
Профилактика игровой зависимости у подростков
Безусловно, значительно легче предупредить игроманию, чем бороться с ее последствиями. Следовательно, актуальной становится профилактика игровой зависимости у подростков. Прежде всего, родителям нужно установить в семье доверительные отношения, чтобы ребенок мог свободно высказать свои переживания и поделиться с проблемами.
Родители должны ненавязчиво контролировать время подростка — сколько он сидит за компьютером, гуляет на свежем воздухе и учится. Очень важно, чтобы в реальной жизни у него была настоящая увлеченность, например, музыкой или активными видами спорта.
Подростковый возраст действительно очень сложен. Ребенок может много срываться. К тому же он уязвим для внешних воздействий. Если родителям сложно с ним справиться, стоит проконсультироваться с детским психологом. Специалист поможет определить, какое мероприятие с подростками по профилактике игровой зависимости будет максимально действенным в случае с конкретным ребенком.
Что делать родителям, если подросток страдает от игровой зависимости?
Если родители определи, что их ребенок страдает от игромании, значит, незамедлительно стоит приступить к ее лечению. Категорически запрещается устраивать истерики, проявлять агрессию по отношению к ребенку и полностью закрывать ему доступ к компьютеру.
Есть много способов, как бороться с игровой зависимостью у подростков. Чтобы применять правильные методы, стоит обратиться за помощью к психологу. Он составит психологический портрет пациента и определит индивидуальную карту для лечения. Очень важно определить истинные причины, почему ребенок ушел в виртуальный мир, и начать бороться именно с ними. Нужно найти общие интересны, записать на спорт или танцы. Однако нельзя быть грубым и заставлять подростка делать то, что он не хочет. В спорных моментах всегда можно найти компромисс.

Уважаемые родители!

С 16 января 2015 года устанавливается порядок перевозки детей в возрасте до 12 лет в автотранспортных средствах с обязательным использованием детских удерживающих устройств. За невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 4 БВ.

  • Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, даже если они играют во дворе, и, особенно, около оставленных или движущихся транспортных средств.
  • Обязательно купите своему ребенку специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.
  • Будьте примером своему ребенку – не нарушайте Правила дорожного движения!

    Воспитание сегодня

    Развитие системы воспитания детей и учащейся молодежи осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

    С 2012 года г. Жодино работает в инициативе «Город дружественный детям», которая предполагает создание всех необходимых условий для жизни детей в городе, а также подразумевает их активное участие в принятии решений на всех уровнях. 19 июня 2014 года координационный совет по реализации инициативы «Город, дружественный детям» под председательством заместителя Министра образования Республики Беларусь Виктора Якжика присвоил городу Жодино почетное звание «Город, дружественный детям». В связи с этим особое значение приобретает деятельность детских общественных объединений, таких как БРСМ, БРПО, юных пожарных спасателей, инспекторов дорожного движения, а также городского общественного объединения «Городской парламент школьного самоуправления».

    Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» и «Белорусская республиканская пионерская организация» наиболее многочисленны, их численность составляет 4 329 учащихся, что составляет 76 % от общего количества учащихся.

    В учреждениях образования работают также самодеятельные творческие объединения «КиВиН» и «Ладья знаний». Во всех учреждениях общего среднего образования действуют активы школьного самоуправления, членами которых инициируются и проводятся различные акции.

    Работа всех общественных объединений направлена на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, престарелым людям, детям-инвалидам, проживающих в городе. Их работа осуществляется через проведение республиканских акций «Забота», «Дом без одиночества», «Чистый город» «Милосердие», «Никто не забыт», «Ветераны живут рядом», в рамках которых оказывалась посильная адресная помощь ветеранам и участникам Великой Отечественной войны в уборке домов, квартир; уход за одиноко проживающими ветеранами; доставка необходимых продуктов питания, лекарств, иная помощь в решении бытовых вопросов. Регулярно школьниками города проводится благоустройство территорий мемориалов и памятников воинской славы, приведение в порядок мест захоронения воинов, погибших в ВОВ, мест дислокации партизанских бригад «Разгром» и «Смерть фашизму». Традиционно проводятся Вахты Памяти у мемориалов и памятников воинской славы.

    В городе активно развивается интеллектуальное движение. Продуктивно работают в интеллектуальном направлении педагогические коллективы Средней школы №8 и Гимназии №1. Учащиеся этих учреждений ежегодно становятся участниками и победителями областных, республиканских и международных состязаний: фестиваль интеллектуальных игр «Игуменская завея», международные и республиканские чемпионаты по интеллектуальным играм «Нестерка», «Хрустальный зубр»,  «Совенок», «Альпийские игры» и другие.

    Уже стало доброй традицией ежегодное проведение на базе ГУО «Средней школы №8 г.Жодино» чемпионатов интеллектуальных команд Минской области, впервые состоялся чемпионат по интеллектуальным играм среди пионерских дружин.

    Важную роль в воспитании обучающихся играют информационно-коммуникационные технологии. Продолжено активное внедрение в воспитательную систему учреждений образования города информационных технологий. Во всех школах и гимназиях созданы и развиваются свои интернет-сайты. Продолжает развиваться система средств массовой коммуникации: школьные газеты, радио. Все это позволяет формировать информационную культуру учащихся, учит их эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении.

    Большое значение в гражданско-патриотическом воспитании учащихся имеет работа школьных музеев и музейных комнат. На сегодняшний день в учреждениях образования функционируют два музея (музей Великой Отечественной Войны ГУО «Средняя школа №4 г.Жодино», музей Боевой Славы им. П.Куприянова «Д/с-средняя школа №1 им.П.Куприянова г.Жодино) и музейные комнаты ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино», ГУО «Средняя школа №9 г.Жодино» (этнография и быт), ГУО «Жодинская женская гимназия» (история гимназии, и история женского образования).  С 2014-2015 учебного года на базе музея Средней школы №4 реализуется областной проект, направленный на профессиональную ориентацию обучающихся.

    Все более последовательным и плодотворным становится взаимодействие учреждений образования и Белорусской Православной Церкви.

    В этом направлении необходимо отметить работу Средней школы № 9, Гимназии № 1 г.Жодино, ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска»», которые с 2003 года плодотворно работают по духовно-нравственному воспитанию. В систему духовно-нравственного воспитания включены учащиеся и родители всех ступеней образования. Педагоги работают не только в пределах своих учреждений образования, но и выступают для слушателей курсов МОИРО, АПО, проводят мероприятия областного, республиканского уровней.
    Учреждения образования в воспитательной работе реализуют системный подход, основанный на принципах непрерывности и преемственности, межведомственном сотрудничестве.

    В течение прошлого учебного года учреждения образования активно взаимодействовали с Центром патриотического воспитания молодежи «Вектор» - проводились совместные мероприятия, посвященные знаменательным республиканским датам  - День интернационалиста, День Победы, День памяти жертв ВОВ, День независимости Республики Беларусь и др.

    В мае 2015 года на базе военной части прошла ежегодная городская военно-патриотическая игра «Зарница».

    Учреждения образования активно сотрудничают с городским Советом ветеранов. Традиционным стало чествование ветеранов ВОВ в учреждениях образования города в рамках празднования Международного женского дня,  Дня Победы. Ветераны являются постоянными участниками торжественных городских и школьных мероприятий.

    Педагогами и учащимися ежегодно проводятся благотворительные мероприятия в детском дошкольном доме, отделении приюта социально-педагогического центра, центре коррекционного обучения.
    Учреждения образования тесно сотрудничают с православной церковью при подготовке и проведении Рождественских, Новогодних праздников, Дня светлой Пасхи и др.

    Качество и системность воспитательной работы учреждений образования города подтверждаются ежегодными победами в конкурсах различных уровней.

     

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    В настоящее время в Республике Беларусь за совершение противоправных поступков предусмотрены два вида ответственности: административная и уголовная.

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии Кодексом об Административных правонарушениях   (далее -Кодекс) (статья 1.4).
    Согласно статьи 4.3 административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев предусмотренных Кодексом. Физическое лицо, совершившее запрещенное деяние в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит административной ответственности за:
    1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);
    2) за мелкое хищение (статья 10.5);
    3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
    4)за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);
    5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
    6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);
    7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);
    8)за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);
    9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);
    10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);
    11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);
    12)за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);
    13)за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);
    14)за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);
    15)за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);
    16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

    Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

    В соответствии со статьей 4.6 на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

    Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин (статья 9.4).

    УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Уголовным Кодексом Республики Беларусь (статья 27 УК РБ)
    Лица, совершившие запрещённые Уголовным Кодексом Республики Беларусь деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат ответственности лишь за:

    1) убийство (статья139); 
    2) причинение смерти по неосторожности (статья 144); 
    3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147)
    4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья149); 
    5) изнасилование (статья166); 
    6) насильственные действия сексуального характера (статья 167); 
    7) похищение человека (статья 182); 
    8) кражу (статья 205)
    9) грабеж (статья 206); 
    10) разбой (статья 207); 
    11) вымогательство (статья 208); 
    11-1) хищение путем использования компьютерной техники (статья 212); 
    12) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214); 
    13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части 2 и 3 статьи 218); 
    14) захват заложника (статья 291); 
    15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294); 
    16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309); 
    17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327); 
    17-1) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2 - 5 статьи 328); 
    18) хулиганство (статья 339); 
    19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340); 
    20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341); 
    21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413); 
    22) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415). 

    Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.


    К лицу, совершившему преступления в возрасте до 18 лет, могут быть применены следующие наказания: 
    1) общественные работы; 
    2) штраф; 
    3) лишение права заниматься определенной деятельностью; 
    4) исправительные работы; 
    5) арест; 
    6) лишение свободы.