Тел./факс:
8(01775)34101

пер. Молодежный, д. 3
г. Жодино, Минская обл.
222160

E-mail:otdel@zhodino-edu.belhost.by

Режим работы: 8.00-17.00
обед: 13.00-14.00

Заседание городского методического объединения учителей 4-х классов школ и гимназий

14.04.2016

Без специальной организации учебной   деятельности  
не  может быть эффективного усвоения знаний.
И.С. Якиманская, психолог

12 апреля 2016 года на базе ГУО  "Детский сад-средняя школа №1 им.П.И. Куприянова   г.Жодино" прошло заседание городского методического объединения учителей 4-х классов школ и гимназий города  по теме «Индивидуализация и дифференциация   обучения     математике    учащихся  начальных классов». Цель заседания: повышение методического уровня педагогов по вопросам реализации дифференцированного и индивидуального подхода на уроках и внеклассных мероприятиях по математике с учётом психологических и физиологических особенностей обучающихся как фактора, обеспечивающего повышение качества обучения.

Руководитель  городского методического объединения учителей 4-х классов  О.Н. Никифорова актуализировала знания педагогов об организации индивидуального и  дифференцированного  подходов  в  работе  с  высокомотивированными  учащимися    и   учащимися,  имеющими   низкий уровень  учебной мотивации, на разных этапах учебного занятия по математике.

Затем педагоги посетили педагогическую гостиную учителя начальных классов ГУО  "Детский сад-средняя школа №1 им. П.И. Куприянова  г. Жодино" Н.Н. Постниковой, где стали соучастниками увлекательного внеклассного мероприятия «Путешествие по планетам знаний», приуроченного Дню космонавтики. Ребята увлечённо совершали космическое путешествие, применяя вычислительные навыки и умения решать математические задачи, отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, выделяли геометрические фигуры в древнекитайской игре танграм. В завершении мероприятия всем учащимся  были вручены дипломы участников космического путешествия.

Теоретический  вопрос об особенностях организации дифференцированного обучения младших школьников  в процессе обучения математике был озвучен учителем ГУО «Средняя школа №9 г.Жодино» Т.Л. Карман . В своем выступлении  Т.Л. Карман  акцентировала внимание на использование различных приёмов  дифференцированной  помощи при самостоятельной работе  учащихся над текстовой задачей.

Активное участие в заседании приняли учителя ГУО «Средняя школа №9 г.Жодино» : Н.И.Ковалевская, Е.Б. Кланюк, Т. Л.Карман, которые охотно поделились с участниками  заседания накопленным опытом  работы по применению эффективных методов и средств организации дифференцированного обучения. Выступления сопровождались качественно подготовленными презентациями, комментариями к слайдам.

Итогом заседания стала работа педагогов в группах, в ходе которой были определены положительные стороны и недостатки организации дифференцированного обучения. Педагоги пришли к выводам, что  использование  индивидуального и дифференцированного подходов занимает больше времени при подготовке педагогов к занятиям, не всегда учитывается при организации контроля знаний учащихся, но качественно влияет на повышение уровня работоспособности и мотивации учащихся к  процессу обучения, на глубину и качество усвоения программного материала каждым учащимся.

Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне, методический диалог между участниками семинара носил практико-ориентированную направленность. По итогам семинара  составлены методические рекомендации.

И.Г.Пикалова, методист УМК