Тел./факс:
8(01775)34101

пер. Молодежный, д. 3
г. Жодино, Минская обл.
222160

E-mail:otdel@zhodino-edu.belhost.by

Режим работы: 8.00-17.00
обед: 13.00-14.00

Заседание городского методического объединения учителей 3-х классов

15.02.2017

14 февраля 2017 года на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Жодино» состоялось заседание городского методического объединения  учителей 3-х классов по теме «Современные подходы к проведению уроков внеклассного чтения на I ступени общего среднего образования». Цель семинара-практикума  заключалась в оказании практической помощи педагогам  в повышении профессионального мастерства, направленного на организацию и проведение уроков внеклассного чтения в духе современных требований.

Работа методического объединения включала учебно-методический и практический блоки, где педагоги заслушали  сообщения, поделились опытом, обсудили  волнующие вопросы, посетили открытый урок внеклассного чтения.

Если цель школьного обучения –  формирование успешности каждого учащегося, то формирование  читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Основополагающим умением, которое приобретает учащийся в школе, является чтение, и от того, как он им владеет, напрямую зависят не только его успехи в школе, но и профессиональные достижения в последующей жизни. В этом огромное значение внеклассного чтения в системе литературного образования младших школьников.

 Участникам заседания был представлен урок литературного чтения  в 3-ем классе (Тетерская Н.И., учитель начальных классов первой квалификационной  категории, Средняя школа № 4). Наталья Ивановна продемонстрировала  урок  внеклассного чтения по теме «Книги о дружбе и товариществе». Умело спланированный урок, разнообразие видов деятельности,  использование  активных  форм  работы, созданные  условия для включения каждого учащегося в учебно-познавательную деятельность на учебном занятии, –  всё это  помогло педагогу  провести урок на высоком профессиональном уровне. По итогу посещённого урока был проведён  самоанализ и анализ. 


Присутствующие дали высокую оценку проведённому уроку по реализации подходов к формированию читательской самостоятельности  младших школьников как показателе готовности к самостоятельному чтению и результату обучения чтению.


Теоретический  вопрос «О значении внеклассного чтения в системе литературного образования младших школьников»  был озвучен учителем начальных классов высшей квалификационной  категории Средней школы № 4   Адамович Е.М. В своем выступлении Елена Михайловна акцентировала внимание на развитие читательской самостоятельности младших школьников  как показателе готовности к самостоятельному чтению и результату обучения чтению.

Учитель  начальных классов Средней школы № 4  Тарайкович С.В. осветила вопрос «О видах уроков внеклассного чтения на различных этапах обучения.  Нестандартные формы проведения уроков как способ активизации читательской деятельности учащихся».
Практический блок был представлен учителем  начальных классов Средней школы № 4  Дешкович Р.А., которая охотно поделились с участниками  заседания накопленным опытом  работы  по применению эффективных  методических приёмов и средств  при проведении уроков внеклассного чтения.

В заключение встречи педагоги сформулировали  свою итоговую точку зрения, которая прозвучала так: «Правильное использование современных приёмов, методов, нестандартных  форм на уроках внеклассного чтения в начальной школе позволяет повысить уровень восприятия произведений разных литературных жанров у младших школьников и способствует высокому литературному развитию младших школьников».

Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне, методический диалог между участниками семинара носил практико-ориентированную направленность.
По итогам семинара  выработаны методические рекомендации.

Пикалова И.Г., куратор ГМО