Тел./факс:
8(01775)34101

пер. Молодежный, д. 3
г. Жодино, Минская обл.
222160

E-mail:otdel@zhodino-edu.belhost.by

Режим работы: 8.00-17.00
обед: 13.00-14.00

Простые правила безопасного поведения на дороге

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Учреждения образования могут помочь – дать знания детям, но основная нагрузка ложится именно на вас, родители. Только вы можете научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
- выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);
- выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов);
- игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);
- ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Главная причина, по которой дети попадают под машину – это отсутствие главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не только знания, но и  привычки. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения правил дорожного движения.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Рекомендуем:
- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;
- переходите дорогу только в обозначенных местах;
- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми, в противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

Справочно:
В июне в Минской области  по такой причине травмировано 2 ребенка.
- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы;
- если при выходе из подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
- при движении по тротуару придерживайтесь правой стороны, взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- если тротуар находится рядом с дорогой родители должны держать ребенка за руку;
- приучите ребенка, идя по тротуару внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
- развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой, подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
- не стойте с ребенком на краю тротуара;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
- покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции;
- при переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке, идите только на зеленый сигнал светофора;
- не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
- не торопитесь перейти дорогу если на другой стороне вы увидели друзей или нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

По дороге в детский сад или школу проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

 Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Согласно международным исследованиям, для того, чтобы находящийся за рулем человек сумел отреагировать на внезапно появившегося в свете фар пешехода, требуется 2 секунды, за это время автомобиль проедет 50 метров. В таком случае водителю удастся только объехать пешехода, а на торможение понадобится еще пара десятков метров. Чтобы обезопасить детей, приучите их носить на одежде фликеры, тогда водитель в темное время суток сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.

Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

 

Воспитание сегодня

Развитие системы воспитания детей и учащейся молодежи осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

С 2012 года г. Жодино работает в инициативе «Город дружественный детям», которая предполагает создание всех необходимых условий для жизни детей в городе, а также подразумевает их активное участие в принятии решений на всех уровнях. 19 июня 2014 года координационный совет по реализации инициативы «Город, дружественный детям» под председательством заместителя Министра образования Республики Беларусь Виктора Якжика присвоил городу Жодино почетное звание «Город, дружественный детям». В связи с этим особое значение приобретает деятельность детских общественных объединений, таких как БРСМ, БРПО, юных пожарных спасателей, инспекторов дорожного движения, а также городского общественного объединения «Городской парламент школьного самоуправления».

Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» и «Белорусская республиканская пионерская организация» наиболее многочисленны, их численность составляет 4 329 учащихся, что составляет 76 % от общего количества учащихся.

В учреждениях образования работают также самодеятельные творческие объединения «КиВиН» и «Ладья знаний». Во всех учреждениях общего среднего образования действуют активы школьного самоуправления, членами которых инициируются и проводятся различные акции.

Работа всех общественных объединений направлена на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, престарелым людям, детям-инвалидам, проживающих в городе. Их работа осуществляется через проведение республиканских акций «Забота», «Дом без одиночества», «Чистый город» «Милосердие», «Никто не забыт», «Ветераны живут рядом», в рамках которых оказывалась посильная адресная помощь ветеранам и участникам Великой Отечественной войны в уборке домов, квартир; уход за одиноко проживающими ветеранами; доставка необходимых продуктов питания, лекарств, иная помощь в решении бытовых вопросов. Регулярно школьниками города проводится благоустройство территорий мемориалов и памятников воинской славы, приведение в порядок мест захоронения воинов, погибших в ВОВ, мест дислокации партизанских бригад «Разгром» и «Смерть фашизму». Традиционно проводятся Вахты Памяти у мемориалов и памятников воинской славы.

В городе активно развивается интеллектуальное движение. Продуктивно работают в интеллектуальном направлении педагогические коллективы Средней школы №8 и Гимназии №1. Учащиеся этих учреждений ежегодно становятся участниками и победителями областных, республиканских и международных состязаний: фестиваль интеллектуальных игр «Игуменская завея», международные и республиканские чемпионаты по интеллектуальным играм «Нестерка», «Хрустальный зубр»,  «Совенок», «Альпийские игры» и другие.

Уже стало доброй традицией ежегодное проведение на базе ГУО «Средней школы №8 г.Жодино» чемпионатов интеллектуальных команд Минской области, впервые состоялся чемпионат по интеллектуальным играм среди пионерских дружин.

Важную роль в воспитании обучающихся играют информационно-коммуникационные технологии. Продолжено активное внедрение в воспитательную систему учреждений образования города информационных технологий. Во всех школах и гимназиях созданы и развиваются свои интернет-сайты. Продолжает развиваться система средств массовой коммуникации: школьные газеты, радио. Все это позволяет формировать информационную культуру учащихся, учит их эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении.

Большое значение в гражданско-патриотическом воспитании учащихся имеет работа школьных музеев и музейных комнат. На сегодняшний день в учреждениях образования функционируют два музея (музей Великой Отечественной Войны ГУО «Средняя школа №4 г.Жодино», музей Боевой Славы им. П.Куприянова «Д/с-средняя школа №1 им.П.Куприянова г.Жодино) и музейные комнаты ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино», ГУО «Средняя школа №9 г.Жодино» (этнография и быт), ГУО «Жодинская женская гимназия» (история гимназии, и история женского образования).  С 2014-2015 учебного года на базе музея Средней школы №4 реализуется областной проект, направленный на профессиональную ориентацию обучающихся.

Все более последовательным и плодотворным становится взаимодействие учреждений образования и Белорусской Православной Церкви.

В этом направлении необходимо отметить работу Средней школы № 9, Гимназии № 1 г.Жодино, ГУО «Ясли-сад №19 «Пралеска»», которые с 2003 года плодотворно работают по духовно-нравственному воспитанию. В систему духовно-нравственного воспитания включены учащиеся и родители всех ступеней образования. Педагоги работают не только в пределах своих учреждений образования, но и выступают для слушателей курсов МОИРО, АПО, проводят мероприятия областного, республиканского уровней.
Учреждения образования в воспитательной работе реализуют системный подход, основанный на принципах непрерывности и преемственности, межведомственном сотрудничестве.

В течение прошлого учебного года учреждения образования активно взаимодействовали с Центром патриотического воспитания молодежи «Вектор» - проводились совместные мероприятия, посвященные знаменательным республиканским датам  - День интернационалиста, День Победы, День памяти жертв ВОВ, День независимости Республики Беларусь и др.

В мае 2015 года на базе военной части прошла ежегодная городская военно-патриотическая игра «Зарница».

Учреждения образования активно сотрудничают с городским Советом ветеранов. Традиционным стало чествование ветеранов ВОВ в учреждениях образования города в рамках празднования Международного женского дня,  Дня Победы. Ветераны являются постоянными участниками торжественных городских и школьных мероприятий.

Педагогами и учащимися ежегодно проводятся благотворительные мероприятия в детском дошкольном доме, отделении приюта социально-педагогического центра, центре коррекционного обучения.
Учреждения образования тесно сотрудничают с православной церковью при подготовке и проведении Рождественских, Новогодних праздников, Дня светлой Пасхи и др.

Качество и системность воспитательной работы учреждений образования города подтверждаются ежегодными победами в конкурсах различных уровней.